шкала оценки поведения новорожденного бразелтона

Тесты новорожденных

Шкала Апгар

Этот тест был разработан Вирджинией Апгар. Тест используется для оценки состояния ребенка непосредственно после рождения.

Состояние ребенка оценивается на 1-й и 5-й минутах после рождения по пяти показателям: сердечной деятельности, цвету кожных покровов, мышечному тонусу, дыхательной деятельности, рефлексам. Возможная оценка каждого показателя 0, 1 или 2. Оценки всех пяти показателей складывают. Максимальная сумма баллов — 10. Средняя оценка большинства новорожденных 7—9 баллов.

Исследование крови

Исследование крови производят с целью выявления фенилкето-нурии, анемии, гипотиреоза, серповидно-клеточной анемии и повышения уровня глюкозы в крови. Результаты анализов позволяют начать раннюю коррекцию при патологических состояниях. Забор крови на исследование производят из пятки.

Тест Кумбса

Используется при резус-конфликтах плода и матери. При этом тесте выявляется уровень антител, которые образовались за период беременности у плода, к антигенам резус-фактора матери. Забор крови производят из пупочной вены.

Оценка рефлексов

Для каждой стадии неврологического развития ребенка характерны специфические рефлексы. Проверка рефлексов позволяет определить состояние нервной системы ребенка в момент исследования.

Оценка зрелости новорожденного

Ряд показателей позволяет оценить зрелость нервно-мышечной системы новорожденных и других органов. Так же, как в шкале Апгар, каждый показатель оценивается в баллах. Сумма баллов отражает зрелость ребенка.

Оценка поведения и рефлекторных реакций ребенка по шкале Бразелтона

Эта шкала содержит широкий круг показателей, характеризующих реакцию ребенка на окружающее, его рефлексы и общую двигательную активность. Обычно этой шкалой пользуются, когда состояние нервной системы ребенка вызывает сомнения, но

Источник

Эту книгу студенты и преподаватели называют главной психологической книгой в стране, потому что хороший словарь – это основа как теоретических исследований, так и для практической работы. Эта книга выдержала проверку временем. Перед вами самое последнее издание знаменитого словаря.

Новое четвертое расширенное издание представляет собой продукт глубокой переработки «Большого психологического словаря» (2003), который, в свою очередь, опирался на предшествующие два издания 1983 и 1996 годов. Его основные отличия можно резюмировать следующим образом. Прежде всего, в словарь было добавлено около 400 новых статей, тем самым общее количество статей превысило 2000. Многие статьи из предыдущего издания были переработаны или полностью заменены статьями с новым содержанием, в ряде случаев пришлось сделать уже традиционные для нашего издания добавления. Авторы ряда статей стремились представить информацию о результатах научных исследований, проведенных в самом конце минувшего века и в начале XXI века. Таким образом, словарь в еще более полной мере стал отражать ситуацию в современной отечественной и мировой психологии.

НАБЛЮДЕНИЕ (англ. observation) – преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности. Н. как специфический человеческий акт принципиально отличается от различных форм восприятия у животных. Исторически Н. развивается как составная часть трудовой деятельности, включающей в себя установление соответствия продуктов труда их запланированному идеальному образу. С усложнением соц. действительности и дифференциацией трудовых процессов Н. становится относительно самостоятельной стороной деятельности (научное Н., восприятие информации на приборах, Н. как часть процесса художественного творчества и т. д.). Н. выступает в качестве главного метода исследования на ранних этапах развития к.-л. науки

Источник

Эту книгу студенты и преподаватели называют главной психологической книгой в стране, потому что хороший словарь – это основа как теоретических исследований, так и для практической работы. Эта книга выдержала проверку временем. Перед вами самое последнее издание знаменитого словаря.

Новое четвертое расширенное издание представляет собой продукт глубокой переработки «Большого психологического словаря» (2003), который, в свою очередь, опирался на предшествующие два издания 1983 и 1996 годов. Его основные отличия можно резюмировать следующим образом. Прежде всего, в словарь было добавлено около 400 новых статей, тем самым общее количество статей превысило 2000. Многие статьи из предыдущего издания были переработаны или полностью заменены статьями с новым содержанием, в ряде случаев пришлось сделать уже традиционные для нашего издания добавления. Авторы ряда статей стремились представить информацию о результатах научных исследований, проведенных в самом конце минувшего века и в начале XXI века. Таким образом, словарь в еще более полной мере стал отражать ситуацию в современной отечественной и мировой психологии.

НАБЛЮДЕНИЕ (англ. observation) – преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности. Н. как специфический человеческий акт принципиально отличается от различных форм восприятия у животных. Исторически Н. развивается как составная часть трудовой деятельности, включающей в себя установление соответствия продуктов труда их запланированному идеальному образу. С усложнением соц. действительности и дифференциацией трудовых процессов Н. становится относительно самостоятельной стороной деятельности (научное Н., восприятие информации на приборах, Н. как часть процесса художественного творчества и т. д.). Н. выступает в качестве главного метода исследования на ранних этапах развития к.-л. науки

Источник

Эту книгу студенты и преподаватели называют главной психологической книгой в стране, потому что хороший словарь – это основа как теоретических исследований, так и для практической работы. Эта книга выдержала проверку временем. Перед вами самое последнее издание знаменитого словаря.

Новое четвертое расширенное издание представляет собой продукт глубокой переработки «Большого психологического словаря» (2003), который, в свою очередь, опирался на предшествующие два издания 1983 и 1996 годов. Его основные отличия можно резюмировать следующим образом. Прежде всего, в словарь было добавлено около 400 новых статей, тем самым общее количество статей превысило 2000. Многие статьи из предыдущего издания были переработаны или полностью заменены статьями с новым содержанием, в ряде случаев пришлось сделать уже традиционные для нашего издания добавления. Авторы ряда статей стремились представить информацию о результатах научных исследований, проведенных в самом конце минувшего века и в начале XXI века. Таким образом, словарь в еще более полной мере стал отражать ситуацию в современной отечественной и мировой психологии.

НАБЛЮДЕНИЕ (англ. observation) – преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности. Н. как специфический человеческий акт принципиально отличается от различных форм восприятия у животных. Исторически Н. развивается как составная часть трудовой деятельности, включающей в себя установление соответствия продуктов труда их запланированному идеальному образу. С усложнением соц. действительности и дифференциацией трудовых процессов Н. становится относительно самостоятельной стороной деятельности (научное Н., восприятие информации на приборах, Н. как часть процесса художественного творчества и т. д.). Н. выступает в качестве главного метода исследования на ранних этапах развития к.-л. науки

Источник

Тесты новорожденных

Шкала Апгар

Этот тест был разработан Вирджинией Апгар. Тест используется для оценки состояния ребенка непосредственно после рождения.

Состояние ребенка оценивается на 1-й и 5-й минутах после рождения по пяти показателям: сердечной деятельности, цвету кожных покровов, мышечному тонусу, дыхательной деятельности, рефлексам. Возможная оценка каждого показателя 0, 1 или 2. Оценки всех пяти показателей складывают. Максимальная сумма баллов — 10. Средняя оценка большинства новорожденных 7—9 баллов.

Исследование крови

Исследование крови производят с целью выявления фенилкето-нурии, анемии, гипотиреоза, серповидно-клеточной анемии и повышения уровня глюкозы в крови. Результаты анализов позволяют начать раннюю коррекцию при патологических состояниях. Забор крови на исследование производят из пятки.

Тест Кумбса

Используется при резус-конфликтах плода и матери. При этом тесте выявляется уровень антител, которые образовались за период беременности у плода, к антигенам резус-фактора матери. Забор крови производят из пупочной вены.

Оценка рефлексов

Для каждой стадии неврологического развития ребенка характерны специфические рефлексы. Проверка рефлексов позволяет определить состояние нервной системы ребенка в момент исследования.

Оценка зрелости новорожденного

Ряд показателей позволяет оценить зрелость нервно-мышечной системы новорожденных и других органов. Так же, как в шкале Апгар, каждый показатель оценивается в баллах. Сумма баллов отражает зрелость ребенка.

Оценка поведения и рефлекторных реакций ребенка по шкале Бразелтона

мазь от молочницы во рту у грудничка
Лечение молочницы во рту у грудничка начинается с того, что нужно сразу же вызывать педиатра. Но в начале материала хочется немного подробнее поговорить, что такое молочница и почему она является частым гостем на слизи

Эта шкала содержит широкий круг показателей, характеризующих реакцию ребенка на окружающее, его рефлексы и общую двигательную активность. Обычно этой шкалой пользуются, когда состояние нервной системы ребенка вызывает сомнения, но

Источник

Администрация сайта Мамка.ру приглашает будущих и состоявшихся родителей на форум. Здесь вы сможете пообщаться на интересующие вас темы, завести личный дневник, поучаствовать в интересных конкурсах и опросах, поделиться радостной новостью, получить

Я родился!

Прежде чем ваш ребенок покинет родильное отделение, на него будет надета идентификационная табличка. Детский врач, обычно по вашей просьбе, в течение последующих 24 часов подвергнет ребенка более детальному осмотру. Если вы (или ваш муж) сможете присутствовать при осмотре, это будет самое подходящее время для того, чтобы задавать вопросы. Доктор проверит следующие показатели и органы ребенка:

· вес (он может снизиться с момента рождения, иногда на 10%), окружность головы (она может увеличиться после того, как кости черепного свода разойдутся в стороны) и рост (который на самом деле не может измениться, но, поскольку измерение ребенка, не способного стоять, весьма неточная процедура, результаты измерений могут различаться);

Шагающий рефлекс. Если, взяв новорожденного под мышки, удерживать его в вертикальном положении над столом или другой плоской поверхностью (это проявляется лучше всего после 4 дней жизни), он может поднять одну ногу, а затем другую, совершая некое подобие «шагов».

Вы можете попробовать проверить наличие этих рефлексов у своего малыша, но помните, что результаты, полученные вами, менее надежны, чем те, которые получил доктор или другой опытный экзаменатор, и что на реакцию ребенка могут повлиять такие факторы, как усталость и голод. Если по возвращении домой вам не удалось получить положенной реакции в каком-то из этих тестов, то скорее всего виновата в этом ваша несовершенная техника, а не объект проверки.

младенец запертый в машине не дышал но когда
По словам врачей и экспертов, болезнь Альцгеймера чаще всего встречается у людей старше 55 лет. Это может быть очень напряженный опыт. Тем не менее, не каждый раз, когда вы забываете о чем-то, это означает, что у вас болезн

Попробуйте повторить тесты на следующий день и, если по-прежнему не сможете добиться нужного результата, скажите об этом врачу, который, в

Источник

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Ru

Крылов Альберт Александрович - Психология

Психология

ModernLib.Ru / Психология / Крылов Альберт Александрович / Психология - Чтение (Весь текст)

В.М. Аллахвердов, д-р психол. наук, проф. – 11.1-11.7, 31.2; С.П. Безносов, д-р психол. наук, проф. – 33.10; В.А. Богданов, канд. психол. наук, доц., – 2.1; С.И.Богданова, канд. психол. наук, доц. – 6.8; А.И. Бреннер, психолог – 1.3; В.И. Вызова, д-р психол. наук, проф. – 10.1-10.4; Л.И. Вансовская, канд. пед. наук, доц. – 12.3; В.К. Васильев, канд. психол. наук, вед. науч. сотрудник – 18.3, 18.7; Л.А. Головей, д-р психол. наук, проф. – 15.1-15.7; Ю.В. Гранская, канд. психол. наук, доц. – 14.1-14.3; Н.В. Гришина, д-р психол. наук, проф. – 2.4, 22.1-22.3, 23.1-23.3, 24.1-24.3, 33.11; Н.А. Грищенко, канд. психол. наук, доц. – 6.4–6.6; М.А. Гулина, д-р психол. наук, проф. – 31.3-31.5; О.С.Дейнека, д-р психол. наук, проф.– 39.1-39.6; К.Д. Зароченцев, канд. психол. наук -5.1–5.5; Е.П. Ильин, д-р психол. наук, проф., засл. деятель науки РФ – 25.1-25.4; Ю.Т.Ковалев, канд. психол. наук, доц. – 35.5; А.Л. Козлова, ст. преп. – 31.3-31.5; Л.А. Коростылева, д-р психол. наук, доц. – 18.1; М.И. Коваленко, канд. психол. наук, доц. – 10.1-10.4; А.А. Крылов, д-р психол. наук, проф., засл. деятель науки РФ – предисл. № 1 и предисл. № 2; 1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.3, 3.4, 33.1-33.3; краткое предисловие; Л.Н. Кулешова, канд. психол. наук, доц. – 6.4; В.Н. Куницына, д-р психол. наук, проф. – 8.1–8.3, 18.2;

Источник