скульптура мадонны младенцем

Источник

Готическая скульптура (конец 12-14 век)

С готическим зодчеством неразрывно связано развитие пластики. Ей принадлежит первое место в изобразительном искусстве этого времени. Особенно богато украшался готический собор, который Виктор Гюго образно сравнивал с гигантской книгой. Главное место в его внешнем и внутреннем декоративном убранстве принадлежало скульптуре и рельефу. Композиционный и идейный замысел скульптурного декора был подчинен разработанной теологами программе. В храме - частице вселенной - стремились воплотить религиозную концепцию истории человечества с ее возвышенными и низменными сторонами. Тысячи скульптур и рельефов выполнялись в мастерских при соборах. В их создании часто принимали участие многие поколения художников и подмастерьев. Средоточием скульптурных композиций стали порталы, где большие по размеру скульптуры апостолов, пророков, святых следовали вереницами, как бы встречая посетителей. Тимпаны, арки порталов, промежутки между ними, галереи верхних ярусов, ниши башенок, вимперги украшались рельефами и скульптурами. Множество мелких фигур и сцен размещалось в архивольтах, трансептах, на консолях, цоколях, постаментах, контрфорсах, крышах. Капители заплетались листьями и плодами, по выступам карнизов, ребрам башенок, аркбутанам стремительно пробегали полураспустившиеся листочки (крабы), шпили увенчивались цветком (крестоцвет). Резными ажурными узорами заполнялись переплеты окон.

Готическая скульптура была органической частью архитектуры собора. Принцип единения всех видов искусств, их подчинения архитектуре нашел яркое и полное воплощение в готике. Скульптуры сохраняют связь со стеной, с опорой. Удлиненные пропорции фигур подчеркивают вертикальные членения архитектуры. Размеры их находились в точном соотношении с архитектурными формами. Скульптура, однако, живет и самостоятельной жизнью - готика продолжает, начатое романскими

Источник

Сикстинская мадонна

Картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» первоначально создавалась великим живописцем как алтарный образ для церкви Сан Систо (св. Сикста) в Пьяченце. Размер картины 270 x 201 см, холст, масло. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст II и святая Варвара. Картина «Сикстинская мадонна» принадлежит к числу наиболее прославленных произведений мирового искусства. В ренессансной живописи это, быть может, самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства. Для Рафаэля Санти оно явилось также своеобразным итогом и синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме. Рафаэль мудро использовал здесь возможности монументальной алтарной композиции, вид на которую открывается в далекой перспективе церковного интерьера сразу, с момента вступления посетителя в храм. Издали мотив раскрывающегося занавеса, за которым, словно видение, предстает ступающая по облакам мадонна с младенцем на руках, должен производить впечатление захватывающей силы. Жесты святых Сикста и Варвары, направленный вверх взгляд ангелов, общая ритмика фигур — все служит тому, чтобы приковать внимание зрителя к самой мадонне.

Сравнительно с образами других ренессансных живописцев и с прежними работами Рафаэля картина «Сикстинская мадонна» обнаруживает важное новое качество — повышенный духовный контакт со Зрителем. В предшествующих его «Мадоннах» образы отличались своеобразной внутренней замкнутостью — взгляд их никогда не был обращен на что-либо, находящееся вне картины; они были либо заняты ребенком, либо погружены в себя. Лишь в картине Рафаэля «Мадонна в кресле» персонажи смотрят на зрителя, и во взгляде их есть глубокая серьезность, но в более определенной степени их переживания художником не раскрываются. Во взгляде же Сикстинской мадонны есть нечто такое, что словно позволяет нам заглянуть ей в душу. Было бы преувел

Источник

На какой станции метро можно увидеть "Мадонну с младенцем"?

Честно сказать, достаточно уродливо то изображение Мадонны с младенцем, о которой упоминается в этом вопросе. Оно производит жутковатое впечатление, впрочем, как и остальные работы художника Леонида Берлина, которые украшают (если можно так сказать) станцию метро "Римская". Увидеть эти скульптуры можно здесь. Ответ: "D. Римская".

Я, конечно, не живу в столичном городе Москва, но немного осведомлен о столичном метрополитене. В 1995 году в этом Московском метрополитене была открыта станция " Римская ", которая была оформлена в итальянском, а точнее, римском стиле. Именно на этой станции и можно будет увидеть такую скульптурную композицию, как композиция " Мадонна с младенцем ", а это значит, что наш правильный ответ мы увидим, если внимательно посмотрим на последнюю строчку всех четырех вариантов ответов. А это будет буква D - " Римская ".

Так как тема этой станции была в римском стиле, то, естественно, в ее оформлении принимали творческие люди из Италии: архитекторы Дж. П. Имбриги и А. Куатроччи.

Архитекторы этой станции метро Дж. П. Имбриги и А. Куатроччи. Тему станции выбрали «Римские достопримечательности». На этой станции кроме Мадонны с младенцем есть еще скульптура двух мальчиков «Ромул и Рем». Пол сделан из гранита трех цветов. Кругом мраморные колонны. Правильный ответ: D - " Римская "

Когда строили эту станцию, то у неё было проектное название "Международная". Видимо уже заранее было известно, что оформлять её будут мастера из Италии. Эта станция на Люблинско-Дмитровской линии действительно создана по итальянским канонам: мрамор, гранит, своды. Но кроме новых технологий создания на станции появились и новые архитектурные группы, совсем не такие, как на старых московских станциях метро. И одной из них является Ма

Источник

“ Мадонна с младенцем ” Брюгге

Первоначально “Мадонна с младенцем” была одной из скульптур заказанных кардиналом Франческо Пикколомини для своей часовни в Сиене. Она должна была находится в большой нише на высоте девять метров, над главным алтарем в семейной капелле Пикколомини. Таким образом, зрители должны были смотреть на нее с низу в верх. Этим объясняется некоторая непропорциональность скульптуры и направленные вниз взгляды Богоматери и младенца.

Но в процессе работы между скульптором и заказчиком возникли разногласия. Весьма принципиальный кардинал хотел сначала получить эскиз работы, чтобы быль уверенным в том, что скульптура не будет демонстрировать никаких вольностей в композиции и обнаженной натуры. Микеланджело же, предпочел последовать своему внутреннему видению и изваял маленького Иисуса обнаженным.

Друг скульптора, банкир Джовани Балдуччи познакомил Микеланджело со своим клиентом, влиятельным купцом из Брюгге Яном де Мускрон, семья которого вела торговлю фламандским сукном в Италии. Последний сделал щедрое предложение заплатить за скульптуру сто дукатов.

Фламандский город Брюгге с XIII века имел тесные торговые взаимоотношения с Венецией, Флоренцией, Генуей и другими итальянскими городами. В Брюгге находился один из главных филиалов банка семьи Медичи.

В письме датированном 13 январем 1506 года, Микеланджело просит своего отца оставить скульптуру в ящике, в семейном доме и никому не показывать.

14 августа 1506 года Джовани Балдуччи пишет из Рима во Флоренцию: “Я слышал, что Франческо дель Паглизе может отправить скульптуру в Виареджо, а от туда во Фландрию. Если вы согласны с ценой пересылки, прошу вас отправить ее в Брюгге законным владельцам Яну и Александру Мускрон.”

лечение тремора у новорожденного
Что делать, куда бежать, а также насколько опасно, когда у новорожденного трясется подбородок? Он еще такой маленький, хрупкий, а что если с ним что-то случится? Ни одна мама не успокоится, пока не найдет ответы на эти воп

В октябре 1506 года скульптура была перевезена в итальянский город Лукка, а потом в Брюгге. R

Источник

Мадонна Альба

«Мадонна Альба» ( итал.   Madonna d'Alba ) — одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил; тем же годом датирована его « Афинская школа ». Эскизы к полотну сохранились в нескольких европейских музеях.

Содержание

История [ править | править код ]

. Эти земли находились под скипетром испанского короля, и в 1686 году неаполитанский вице-король, граф-герцог Оливарес, добавил картину к своей коллекции. Название «Мадонна Альба» картина получила в XVIII веке, когда она висела в севильском дворце наследников Оливареса — герцогов Альба

Из рук последней представительницы испанского рода, герцогини Альба, семейная реликвия перешла к доктору, который занимался её лечением.

Хотя впоследствии он попал под суд за попытку отравить герцогиню, ловкий лекарь успел продать полотно датскому послу, графу де Бурку

. От него «Мадонна Альба» попала в руки лондонских дельцов, о чём услышал царский эмиссар Франц Лабенский. По наказу Николая Павловича он в 1836 году за 14 тысяч фунтов приобрёл одну из самых знаменитых мадонн Рафаэля, считавшегося в ту пору величайшим художником в истории. После прибытия в Россию картина в связи с её неважной сохранностью была переведена на холст, при этом была повреждена часть пейзажа справа

газики у новорожденного почему
Кроха.info — сайт, со страниц которого врачи педиатры, детские психологи рассказывают родителям о том, как правильно вырастить Вашего малыша!

Газики у н

В России «Мадонна Альба» пробыла почти столетие. Воспитанникам Императорской Академии художеств внушали, что это идеал изобразительного искусства. Копия с оригинала, выполненная академистом Ф. Бруни, до сих пор висит в Михайловском замке. По воспоминаниям художника, когда он занимался реставрацией полотна, императрица Александра Фёдоровна выразила желание повесить тондо в своём кабинете. Император, хотя и редко в чём ей отказывал, заметил в шут

Источник

"Мадонна с младенцем", Леонардо да Винчи

Ему уделяли особое внимание как популярные и всем известные художники (Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти), так и мало знакомые широкой публике (Бартоломео Мурильо, ди Марковальдо и другие).

Дева Мария ди Марковальдо

Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства. Его судьба достаточно интересна, поскольку в середине XIII в. он участвовал в одном из сражении на стороне флорентийских приверженцев Папы, по результатам которого художник был захвачен в плен. Но поскольку он был очень талантливым, то смог "купить" себе свободу, нарисовав очень красивый и достаточно реалистичный образ мадонны с младенцем, который затем передали Сиенской церкви. Данная мадонна получила название "Мадонна дель Бордоне".

Эта картина представляет зрителю Деву Марию, сидящую на троне, слегка приподнявшую одну ногу, чтобы младенцу было более кофмортно сидеть у нее на руках. Она трогательно держит его за ножку, а он тянется к ней рукой. У них уже есть какое-то заметное взаимодействие, чего не наблюдалось на более ранних картинах.

Голову Девы окружает еле видимый нимб. Стоит отметить невероятно выразительные глаза этой мадонны. Она смотрит на зрителя, будто заглядывая в его душу. Одежда ее представляет собой простую черную накидку, но для большей шикарности художник прорисовал драпировки золотым цветом. По сторонам, слева и справа, находятся ангелы, изображенные во весь рост (это традиция Флоренции). Обычно их рисовали одинаковыми, но эти, если присмотреться, не полностью идентичны друг другу: отличия - в их лицах.

"Мадонна Литта" Леонардо да Винчи

Одна из самых известных картин, на которых изображена мадонна с младенцем - это картина "Мадонна Литта" ярчайшего итальянского художника Леонардо да Винчи. Сейчас ее можно увидеть среди шедевров, хранящихся в Эрмитаж

Источник