божья матерь на левой руке младенец

Источник

божья матерь с младенцем на левой руке

Икона Божией Матери «СтрастнАя»

Происхождение названия данной иконы Божьей Матери "СтрастнАя" (ударение в наименовании иконы следует делать на выделенную как заглавная – на вторую букву «А») связывают с тем, что к образу "Богоматерь с Младенцем" – в верхней ее части добавлены изображения ангелов с орудиями Крестных страстей (страданий) Господних: справа (для смотрящего) – Архангел Гавриил (над ним надписана буква "Г") с крестом, слева – Архангел Михаил (надписание над ним: "М") с губкой и копьем.

Образ Богоматери на данной иконе – "поясной"; на левой Ее руке Младенец-Христос; обе руки Спасителя держат кисть и пальцы правой руки Богоматери. Голова Христа имеет характерный именно для этой иконографии поворот, который определяет направление Его взора – на летящего ангела, держащего Крест. Оба расположенные симметрично ангела, держат орудия Страстей Господних: на Кресте Спаситель был распят; губкой, пропитанной уксусом, – согласно Евангелию Ему смачивали уста, а копием воин пронзал Его, чтобы быть удостоверенным в Его смерти.

Склоненная к Младенцу Голова Богородицы позволяет эту – «Страстную» икону причислять и к типу Богородичных икон Божией Матери, именуемых – "Умиление".

О чудотворениях, связанных со "СтрастнОй" иконой Божией Матери имеются упоминания, относящиеся и к веку шестнадцатому. Появление в России "списка" с чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «СтрастнАя», изготовленной на Афоне, датируется семнадцатым веком. Авторство написания образа с иконографией "СтрастнОй" иконы Божией Матери – по образцам итальянских мастеров усваивают иконописцу Григорию, работавшему в селе Палицы Нижегородской губернии.

От этой иконы была полностью исцелена крестьянка, пришедшая к иконописцу и принесшая для украшения иконы семь серебряных монет.  Приход этой женщины с дарами к и

Источник

божья матерь без младенца на руках

Какие есть иконы Божьей матери

Среди святых, почитаемых христианской церковью, особое место занимает Богородица, благочестивая Дева, которой было уготовано особое место в Божьем замысле – стать матерью Иисуса Христа, Бога-Сына в его человеческом воплощении. Неудивительно, что образ этой святой был воплощен во множестве икон.

В Русской православной церкви Богоматерь всегда почиталась особо – как покровительница России. Количество богородичных икон исчисляется десятками. Одни из них более известны, другие менее – например, копия Владимирской или Казанской иконы есть практически в каждом храме, а об Азовской или Барской иконе знает не каждый христианин.

Греческое слово «елеуса» переводится на русский язык как «умиление» или «милующая». На таких иконах Богоматерь представлена в трогательном единении с Божественным младенцем, которого она держит на руках. Лики матери и Иисуса-младенца соприкасаются, а нимбы соединяются.

Такое изображение символизирует неразрывное единство Земного и Небесного, Творца и Творения, бесконечную любовь Бога к человеку.

На иконах типа Одигитрия Богородица тоже изображена по пояс и с младенцем на руках, но от умиления образ отличается большей строгостью.

Младенец, восседающий на левой руке Богоматери, не прижимается к ней, а несколько отстранен от нее. Его левая рука поднята в благословляющем жесте, а правая опирается на свиток – Закон. Правая рука Богородицы направлена на младенца, как бы указывая верующим путь к Нему. Отсюда и название иконы – Одигитрия, в переводе с греческого – Путеводительница.

Латинское слово «оранта» означает «молящаяся». На таких иконах Богоматерь изображается в полный рост, с воздетыми в молитве руками и чаще всего без младенца

Рассмотрим к чему снится икона божией матери – что об этом гласят по

Источник

Образы Богоматери

Ближе всех к святых к русскому православному человеку находилась Божия Матерь. В иконописи известны сотни иконографических типов, каждый из которых, происходя от конкретной чудотворной иконы, имеет по нескольку разновидностей. Далеко не все из них встречаются в изделиях старообрядческих медниц: некоторые из-за того, что мало были известны на Руси (например, Млекопитательница, Иерусалимская, Влахернская и т.д), а некоторые в силу того, что были очень похожи между собой (например, Смоленская, Иверская, Скоропослушница). Наиболее распространенным богородичным сюжетом в литье является образ "Всех скорбящих радость". Возможно, это связано с тем, что эта икона была одной из последних чудотворных икон, прославленных на Руси до раскола. Этот сюжет встречается в мелких плакетках, достаточно больших отливках, имеющих куполовидное навершие, иногда в обрамлении херувимов. Достаточно распространены трехстворчатые складни, различных типов, средники которых представляют этот образ. В отличие от икон на дереве, где Богородица иногда изображается с младенцем, в литье она всегда изображена без младенца со скипетром в руках. В навершие куполовидных отливок помещен образ Иисуса Христа в короне и с распростертыми благословляющими руками; этот извод в иконографии известен под названием "Царь царем". В больших отливках композиция иконы более подробна, нежели в мелких, где она ограничивается фигурами Богоматери и нескольких облагодетельствованных ею страждущих; здесь появляются ангелы, через которых Божия Матерь подает свою помощь, лики солнца и луны, символизирующих непрерывность этой благодати.Второй по степени распространенности в литье является иконографический тип Смоленской Божией Матери. Это один из многочисленных образов, восходящих к византийскому образу Одигитрии - Путеводительницы, известному на Руси с 12 столетия. Особенностью этого образа является м

Источник

Словарь. Иконы

Икона (от гр. - изображение, образ) – принятое Церковью и освященное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых и разных событий из Священной и церковной истории. Иконы по строго определенным правилам (канонам) пишутся красками (обычно темперой) на деревянной (липовой или сосновой) доске, покрытой левкасом – особым грунтом.

Асист – состав, используемый в иконописи для наклейки листового золота и серебра. Имеет вид густой, клейкой массы темно-коричневого цвета, приготовляется из чеснока или отстоев пива путем томления в печи до нужного состояния. При употреблении разводится водой так, чтобы им можно было проводить кистью самые тонкие линии. На асисте золото держится очень хорошо и не теряет своего блеска.

Доска иконная – древесная основа под икону, обычно липовая, реже сосновая, еловая, дубовая или кипарисовая. Несколько досок плотно соединяют боковыми сторонами в единый щит нужного размера, склеивают животным клеем (например, казеиновым) и дополнительно скрепляют шпонками с тыльной стороны или с торцов (чтобы не коробилась). С лицевой стороны делают плоское углубление – ковчег.

избавляемся от газиков новорожденный
Сегодня вновь поговорим о новорожденных малышах и проблемах, которые встают перед молодыми мамами и папами в первые месяцы после рождения ребенка. Именно в этот период молодые родители впервые сталкиваются с проблема

Иконопись – специфический жанр живописи, история развития которого охватывает два тысячелетия. Появилась во времена процветания Римской империи вместе с возникновением христианства. Существуют предания, согласно которым первая икона (Богоматерь с Младенцем Христом на руках) написана апостолом Лукой. О первом изображении Иисуса Христа святой Иоанн Дамаскин писал так: "... царствовавший в Едесском городе Авгарь послал живописца, чтобы он нарисовал похожий образ Господа, и когда живописец был не в состоянии по причине сиявшего блеска Его Лица, то Господь Сам, приложив кусок материи к Своему Божественному Лицу, запечатлел на куске материи Свой образ". Так возникло изображение,

Источник

Божья Матерь Одигитрия

Одигитрия, что в переводе с греческого языка означает «Путеводительница», представляет наиболее распространенный в христианском мире тип изображения Богородицы. Многие из известных и чтимых православных икон, включая Казанскую, Иверскую, Смоленскую, Тихвинскую, Страстную, Споручницу грешных и Троеручицу, относятся к этой группе. Первой же одигитрией, как считается, была старинная Влахернская икона, написанная, по преданию, евангелистом Лукой и дошедшая до наших дней во множестве списков.

Догматический смысл одигитрии — пришествие великого судии и царя на землю — определяет композиционное решение иконы. Младенец Христос, сидящий на руках Богоматери, пишется в образе Вседержителя, одетого в царственные одеяния пурпурного и золотого цветов и, зачастую, в корону. В левой руке Иисус держит свиток как символ Учения, а правой благословляет зрителя. При этом, в отличие от похожего в целом и также распространенного типа изображения «Елиуса» (Умиление), Богородица не прижимается к Иисусу, а указывает на него рукой, представляя царственного Младенца миру.

Любой иконописный тип и, в частности, одигитрия — это не свод безусловных правил, которые обязательны для исполнения, но направление мысли и цель, к достижению которой стремится иконописец. Поэтому каждый образ Путеводительницы уникален, хотя и достаточно узнаваем в своем догматическом содержании и художественном решении.

зеленые комочки у грудничка
Стул зеленого цвета у грудничка – довольно распространенное явление. Если не присутствует слизь в больших количествах и следы крови, то это вариант нормы. Нет повода для беспокойства в том случае, когда ребенок весел,

Помимо поясных икон, которые наиболее распространены, существуют высокие «ростовые» одигитрии, которые, в массе своей, относятся к поздневизантийскому периоду. Встречается также укороченный огрудный вариант изображения, известный, прежде всего, по иконе Божьей Матери Казанской. Богородица и младенец Христос могут смотреть на зрителя или же друг на друга, как будто ведя беседу. Свиток в руках Иисуса мож

Источник

Икона Божьей Матери Взыскание Погибших

Икона Божьей Матери Утоли Мои Печали

Икона Радуйся Невесто Неневестная

Икона Божией Матери Споручница Грешных

Икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость с грошиками

Икона Богородицы Нечаянная Радость

На чудотворной иконе Богородицы «Нечаянная Радость» в точности отображается история, произошедшая с грешником в рассказе «Руно орошенное» Дмитрия Ростовского. Композиция образа в мельчайших деталях воссоздает это событие.

В левом углу иконы изображается молящийся грешник, стоящий на коленях перед образом святой Одигитрии. Младенец, сидящий на коленях Богородицы, на композиции облачен в рваные одежды, а тело его покрыто кровоточащими язвами. Под иконой размещены начальные слова рассказа из «Руна орошенного» или же молитва иконе. От грешника может быть изображена исходящая лента с молитвенным обращением к Богородице.

В 1963 году Дмитрием Ростовским был написан рассказ «Руно орошенное». Произведение святителя посвящено Богородице и чудесам, происходившим пред ее иконой. Одно из повествований начинается такими словами: «Человек некий беззаконный…», в этом эпизоде Дмитрий Ростовский рассказывает о том, как некий грешник каждый день молился Богородице, но при этом продолжал порочный образ жизни. Однажды перед выходом на грешное дело он решил помолиться и увидел страшное видение — на руках, на ногах и боку сидящего на коленях у Богородицы Младенца открылись язвы, и потекла кровь. На вопрос грешника «Кто это сделал», был дан скорбный ответ, что он и ему подобные. Стал тогда молить грешник Богородицу о заступничестве и прощении грехов. И лишь на третье обращение Пресвятой к Сыну Своему получил грешник прощение и впредь стал вести богоугодную жизнь. Это прощение грехов стало «нечаянной радостью» для него и дало название иконе, появившейся на основе рассказа.

Икона Бо

Источник