акафист вифлеемским младенца

Православный акафист Семистрельной иконе Пресвятой Богородицы

Святая икона Божией Матери Семистрельная, текст акафиста которой посвящен страданиям Пречистой Девы, своей иконографией очень напоминает чудотворный образ Умягчение двух сердец, или, как его еще называют, Симеоново проречение. Единственным отличием Семистрельной иконы является расположение копий, символически пронзающих душу Богоматери  – на ней все они изображены по правую и левую Ее руки, а на Умягчении злых сердец одно из копий расположено снизу. Христианский акафист Семистрельной иконе посвящен не только немыслимой доброте и заступничеству Матери Иисуса Христа, но и напрямую связан с событием, которое в православной церкви получило название Сретения Господня.

Праздник Сретения Господня, заложенный в основу православного акафиста Семистрельной иконе Божией Матери, считается одновременно господским (посвященным Иисусу Христу) и богородичным. Он подробно описан в Евангелии: на сороковой день после Рождества Христова Мария и Иосиф отправились в Иерусалимский храм, чтобы принести Богу жертву за первенца, как это было принято в иудейском обществе. У входа в храм их встретил старец Симеон, которому на тот момент было около 300 лет, и, взяв Иисуса на руки, произнес, что Младенец этот – ожидаемый всеми Мессия. В православном акафисте Семистрельной иконе Богородицы говорится, что встреча эта была не простая – когда-то давно Симеон усомнился в пророчестве, касающемся рождения Христа, и Бог пообещал ему, что он увидит Его своими глазами.

Автор акафиста Семистрельной иконе пишет, что после этого праведный Симеон обратился к Пречистой Деве, и произнес, что душу Ей пройдет оружие, подразумевая при этом страдания, которые испытает Богородица, глядя на то, как ее Сына сначала возвысят, затем отвергнут, будут пытать и в итоге распнут. Копья, изображенные на чудотворном образе, направленные в сер

Источник

Вифлеемские младенцы

На миниатюре Евангелия XVII в. из собрания библиотеки МГУ, изображающей переход через Чермное море, есть интересная деталь: «яко по суху пешешествующие» израильтяне везут на повозке, в которую запряжена пара ослов, своих малолетних детей. Дети постарше идут рядом, позади — их матери. Они только что вышли на берег, на котором видны покрытые растительностью холмы. Пророк Моисей простер руку свою к морю, и вода возвратилась и покрыла всадников всего войска фараонова (Исх. 14:28). Израильские женщины в восторге воздевают руки, у одной из них в руках тимпан, — это сестра Моисея Мариам; И воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15:21). Спаслись, вывели из «египетского зла» своих детей — эту, казалось бы, невыполнимую задачу Сам Господь помог решить, — вот она уже решена!

Но вот еще одна миниатюра: на ней изображены события, происходившие через тринадцать веков после исхода Израиля из Египта. Это миниатюра из Евангелия-апракос 1693 г. из собрания Археографической комиссии (Библиотека Академии Наук в СПб). На троне изображен царь Ирод, он отдает своим воинам приказ начать карательную операцию. И вот уже льется кровь невинных младенцев. Не «дщерь Вавилоня окаянная», а Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет (Иер. 31:15). Как они могли, эти воины?! Ведь не наемников посылал Ирод, а потомков тех, кто по велению Божию уходил когда-то из Египта и выводил оттуда своих чад.

Тема избиения младенцев в церковном искусстве известна с древнейших времен. Из сочинений священномучеников Иринея Лионского и Киприана Карфагенского следует, что уже при их жизни (вторая половина II — начало III вв.) Вифлеемские младенцы почитались святыми. О Вифлеемских младен

Источник

Управление Судьбой Психология. Магия. Судьба. Удача. Тренинги. Истории из жизни

Христианский акафист Иконе Богородицы Семистрельная

Икона Пресвятой Богородицы, которая носит имя Семистрельная является защитницей и оберегом для многих христиан православия. Ей молятся и воздают хвалу, а православный акафист Богородице Семистрельная наделен чудотворной силой и может защитить от всяких бед и напастей. Божья Матерь покровительствует через свою икону всем верующим, которые с верой просят ее помощи и никогда не оставит в беде молящихся ей. Дева Мария получила в усыновления весь человеческий род и считает всех без исключения детьми своими, которые равны между друг другом. Она обязательно простить согрешившего, который молит ее о прощении потому, что сама день и ночь молит Господа о прощении всех грехов человечества.

С давних пор акафистом называют хвалебно-благодарственный жанр церковного хорового песнопения в православной церкви. Мало кому известно, что в начале существования жанра акафистом называли определенное произведение, которое было создано во славу Богородицы — «Великий акафист». Данное произведение в обязательном порядке поет церковный хор во время Великого поста, а совершается такое пение на службе, которая из года в год происходит в православных храмах в субботу утром на пятой седмице. Конечно, это не единственный день, когда на службах, которые служат православные храмы читают акафист, но этот жанр скорее стоит отнести к молитвам келейным или домашнего чтения потому, что он не входит в богослужебные сутки православной церкви регулярно. Акафист иконе Божией Матери Семистрельная, тоже читают в основном дома или самостоятельно заказывают молебен в ее честь, когда чувствуют, что это необходимо.

Церковный акафист иконе пресвятой Богородицы Семистрельная вы можете найти в любом православном молитвосло

Источник

К сожалению, те акафисты, о которых я говорил, написаны именно им и очень сильно отличаются от тех, что имеют благословение от священноначалия, в худшую сторону. Я хоть и не очень люблю, но в праздники акафисты все же читаю - вечером, на молебнах, поэтому большинство популярных акафистов мне знакомы, и когда получил бандероль, а потом еще - насторожился, почитал, сравнил.

Я согласен, что дома келейно или на частных богослужениях - молебнах, это допустимо. Но, как я писал выше, когда заменяют безграмотными акафистами кафизмы или красивейшие каноны на всенощной - это уж слишком. А у нас это в епархии расползается как зараза.

Действительно, качество современных (да и не только современных) акафистов бывает откровенно плохое. Но общий подход к ним, как явлению отрицательному, думаю, неправилен: акафисты - это единственная отдушина, где простой православный народ может дать волю своей вере и, к сожалению, чувствам и эмоциям. Другой вопрос - что это за вера и какова личность авторов: среди наших верующих очень много неофитов, нарушена традиция и т.д. и т.п. Конечно же, наше духовенство не может потворствовать такому расслабленному состоянию души паствы и я понимаю, что Ваши оценки совершенно справедливы: кому как не нашему священству стоять на страже чистоты веры?

Да, еще. Был у нас в епархии очень хороший батюшка, да акафисты писать стал. Так и рассылает по приходам "Акафист Мамочке Божией", Царственным мученикам, Святой Троице и т.д - ну очень плодовитый! А как его не понимают, он себе мученический венец примеривает - вот, для вашего спасения стараюсь, а вы меня не понимаете. Боюсь, пещеру начал рыть.

Я его знал до его писательства, так жалко. Когдла прислал первую пачку, я насторожился, но не было возможности пообщаться. А этой осенью встретил его в Табыни. Он спросил: а ты знаешь, какие муки ждут тех, кто принял новый паспорт? - и назвал ч

Источник

Читается при любых случаях вражды (на предприятии, в семье) и от междоусобной брани (когда кто-то считает, что другой должен быть ниже, выше, чем он есть, когда кого-то задевает положение в обществе другого человека)

Избранней Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Его же даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему да зовем Ти:

Ангел, возвестивый пастырем Вифлеемским о Рождестве Спасителя мира, и с ним множество небесных сил восхвалиша Бога, поюще: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение". Ты же, Мати Божия, не имевшая где главу преклонити, зане не бе места во обителех, роди Сына Своего Первенца в вертепе и, повив Его пеленами, положи в яслех; тем скорбь сердца Твоего познавая, вопием Ти:

Видя Предвечнаго Младенца, повита лежаща в яслех, пришедше поклонишася Ему пастыри Вифлеемстии и сказаша о глаголе, глаголанном им Ангелом о Отрочати, Мариам же соблюдаше вся глаголы сия в сердце Своем; по прошествии же семи дней бе обрезан Иисус по закону Израильскому, яко человек осьмодневен; воспевая смирение и терпение Твое, Богородице, поем вечному Богу: Аллилуиа.

Разум имея в Боге утвержденный и соблюдаяй закон Господень, в четыредесятый день, егда исполнилися дни очищения, вознесоста Иисуса во Иерусалим родители Его, дабы поставить Его пред Господом и дати за Него жертву по реченному в Законе Господнем; мы же вопием Тебе сице:

какая консистенция кала у грудничка
Зачастую неопытные родители очень удивляются, увидев испражнения младенца. Неудивительно, ведь они могут настолько разниться по цвету и консистенции, что даже бывалый родитель сталкивался не со всеми! 

Здесь опис

Силою свыше была еси укрепляема, Мати Божия, егда услыша словеса старца Симеона глаголюща: "Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо, и Тебе же Самой душу пройдет оружие, яко да открыются от многих сердец помышления"; и скорбь велия пронзи сердце Богородицы, и возопи в горести Богу:

Источник

Чудотворная Вифлеемская икона Пресвятой Богородицы находится в базилике Рождества Христова в Вифлееме. Образ расположен в нескольких метрах справа от спуска в Пещеру Рождества Христова, у стены, в деревянном киоте. Эта икона особо отличительна тем, что Пресвятая Дева изображена на ней улыбающейся, тогда как традиционно в иконографии Богородица обычно изображается серьезной, скорбной или умиляющейся.

Вифлеемская икона Божией Матери была пожертвована в базилику Рождества Христова Русским Императорским домом (точная дата неизвестна). Риза ее изготовлена из платья преподобномученицы Елизаветы (великой княгини Елизаветы Феодоровны Романовой, 1864-1918 гг.). Святой образ русского письма. Его особенность в том, что это единственная из прославленных икон Божией Матери, на которых Пресвятая Дева улыбается. Икона относится к иконописному типу «Одигитрия», что в переводе с греческого означает «Путеводительница».

История создания иконы восходит к евангелисту Луке, который, по преданию, написал три образа подобного типа: Иерусалимский, Царьградский и Эфесский. Наиболее знаменит торжественный Иерусалимский образ Одигитрии. В 463 году он был перенесен в Константинополь. Заступничеством Иерусалимской иконы Пресвятой Богородицы византийские войска отразили нападение скифов. В 988 году икона была принесена в Корсунь и подарена святому равноапостольному князю Владимиру. Вскоре образ Богородицы Одигитрии стал одним из самых распространённых на Руси.

На Вифлеемской иконе Пречистая Дева изображена с Младенцем Христом. В левой руке Божественного Младенца — держава, символ царственной власти, правой Он благословляет всех молящихся перед образом Его Пречистой Матери. Божия Матерь указывает на Спасителя как на Путь Жизни — в этом смысле Она и является Путеводительницей, ведущей нас ко Христу, от греха — ко спасению.

как часто зевает новорожденный
Сколько раз в день должен какать новорожденный? Обычно этот вопрос задают родители, которым кажется, что стул малыша слишком частый или редкий и нерегулярный. Как понять, где норма, а где нарушения пищеварения у груднич

Уже в наше время Вифлеемская икона прославилась

Источник

НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающе, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

Избранней Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Егоже даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему да зовем Ти: Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Ангел, возвестивый пастырем Вифлеемским о Рождестве Спасителя мира, и с ним множество Небесных Сил восхвалиша Бога, поюще: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Ты же, Мати Божия, не имевшая где главу преклонити, зане не бе места во обителех, роди Сына Своего Первенца в вертепе и, повив Его пеленами, положи в яслех; тем скорбь сердца Твоего познавая, вопием Ти:

Видя Предвечнаго Младенца, повита лежаща в яслех, пришедше поклонишася Ему пастыри Вифлеемстии и сказаша о глаголе, глаголанном им Ангелом о Отрочати; Мариам же соблюдаше вся глаголы сия в сердце Своем. По прошествии же семи дней бе обрезан Иисус по закону Израильскому, яко человек осьмодневен. Воспевая смирение и терпение Твое, Богородице, поем вечному Богу: Аллилуиа.

Разум имея в Бозе утвержденный и соблюдаяй закон Господень, в четыредесятый день, егда исполнишася дни очищения, вознесоста Иисуса во Иерусалим родители Его, дабы поставити Его пред Господом и дати за Него жертву по реченному в Законе Господнем. Мы же вопием Тебе сице:

Силою свыше была еси укрепляема Мати Божия, егда услыша с

Источник